Блог Александра Карпова > Вечер пятницы - время чудес

Вечер пятницы - время чудес

Автор: Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

В своем блоге я уже ни раз писал о том, что несомненно положительной тенденцией последних лет является повышенный интерес к бюджетированию и управленческому учету со стороны директоров и владельцев компаний.

Причем многие директора и владельцы вроде бы начинают предпринимать конкретные и правильные шаги. В частности, они вместе со своими финансовыми директорами приезжают на наши открытые семинары по бюджетированию и управленческому учету.

Но как показала практика, интерес то вроде бы увеличился, но мнение о том как это все должно внедряться к сожалению не изменилось.

В последнее время у нас увеличилось количество телефонных звонков в самом конце рабочей недели. Причем звонят именно владельцы и директора различных компаний.

Для себя мы это уже называем пятничной стратегией постановки и автоматизации бюджетирования и управленческого учета.

Происходит все это примерно так. Вечером в пятницу директора и владельцы компаний вспоминают о том, что неплохо было бы наконец-то наладить эффективную систему управления в своей компании и в частности внедрить бюджетирование и управленческий учет. Причем сразу в автоматизированном варианте.

Поскольку до сих пор бытует мнение о том, что это очень простая задача, то возникает идея о том, что нужно позвонить нескольким консалтинговым компаниям, чтобы они минут за десять рассказали как лучше всего с этим справиться.

В ответ они, конечно же, хотят услышать подтверждение их точки зрения, а именно о том, что задачка эта простецкая, решить ее можно очень быстро и дешево.

На этой вере в чудо и в халяву сейчас неплохо зарабатывают многие, так сказать, консалтинговые компании. За сравнительно небольшую сумму они предлагают очень быстро внедрить и автоматизировать бюджетирование и управленческий учет, что в принципе сделать невозможно. На самом деле все эти чудо-предложения являются классическим "разводом клиентов на бабки".

Т.е. на словах говорится одно, а в договоре все оформляется по-другому. Какая-то работа, конечно, выполняется, но конечный результат не достигается. Потом все очень грамотно обыгрывается и сводится к тому, что клиент что-то сам не правильно сделал или неправильно понял, но нужно обязательно продолжить работу. Естественно, выставляется новый счет и все идет по кругу. Таких итерраций может быть много, а результата как не было так и не будет.

Для того чтобы не заглотить такой крючок нужно помнить три базовых правила.

Правило первое

Без активного участия владельца и генерального директора в бюджетировании и управленческого учете ничего не получится (подробнее об этом можно прочитать в статье "Генеральный директор в бюджетировании и управленческом учете").

Даже если для выполнения проекта будут привлекаться консультанты, то первым лицам компании все равно придется глубоко погружаться в данную работу. В противном случае ничего не получится.

Правило второе

Нахаляву ничего хорошего получить нельзя.

Любой здравомыслящий человек понимает, что нельзу купить Мерседес по цене Запорожца. Но почему-то считается, что внедрение эффективной системы управления и в частности бюджетирования и управленческого учета практически ничего не стоит.

Правило третье

Если для выполнения проекта привлекаются внешние ресурсы, то снизить стоимость их услуг можно только одним способом - уменьшить время их работы.

Поэтому если вы хотите сэкономить деньги, то вам придется больше потратить своего времени. Другого варианта нет. Не нужно надеяться на то, что придут консультанты и все за вас сделают. Такого не будет.

На самом деле, все можно сделать и без консультантов. Я уже писал о том, как можно эффективно внедрить бюджетирование и управленческий учет самостоятельно (см. запись Самый эффективный способ самостоятельного внедрения бюджетирования и управленческого учета.

Следует отметить, что многие владельцы и руководители выбирают неправильный путь внедрения бюджетирования и управленческого учета потому, что искренне не знаю о том насколько это масштабный и сложный проект. Поэтому они и попадаются на уловки консалтинговых афферистов.

Самый лучший и быстрый способ узнать о том что на самом деле из себя представляет полноценная система бюджетирования и управленческого учета - принять участие в семинарах по бюджетированию и управленческому учету.

Самый худший результат участия в данных семинарах заключается в следующем. Вы поймете, что сейчас ваша компания не готова к реализации такого сложного проекта, например, по причине отсутствия необходимых трудовых и/или финансовых ресурсов.

Если это действительно так, то лучше и не браться за это дело, т.к. все равно ничего не получится, но при этом будут затрачены и деньги и время. А самое плохое, что компания получит негативный опыт, который будет и в дальнейшем мешать внедрению бюджетирования и управленческого учета, даже если при этом будет уже использоваться правильный подход.

На самом деле такие запущенные случаи встречаются крайне редко, но поскольку такое может произойти я считаю, что нужно честно об этом предупредить.

Чаще всего после обучения на наших семинарах владельцы и руководители четко понимают что им нужно сделать для того, чтобы в их компаниях заработала действительно эффективная система бюджетирования и управленческого учета. Кроме того, теперь они уже понимают сколько данная работа может занять времени и сколько других ресурсов при этом может потребоваться.

К тому же теперь они знают на какие грабли не следует наступать и какие условия нужно создать для достижения нужного результата.


Пользуясь случаем, приглашаю всех на свои ближайшие открытые семинары-практикумы по бюджетированию и управленческому учету, проведение которых запланировано на 20-24 мая 2024.

Кстати, при этом можно воспользоваться нашим специальным предложением, которое позволит существенно (на 25%) сэкономить на таком обучении. Подробнее об этом можно прочитать здесь - Спецпредложение для тех, кто хочет самостоятельно и эффективно внедрить бюджетирование и управленческий учет.

Если позволяют финансовые ресурсы, то для получения еще большего эффекта от обучения лучше заказать проведение корпоративного семинара-практикума. В таком случае обучение могут пройти все участники процесса бюджетирования и управленческого учета. Причем в расчете на одного сотрудника обучение в корпоративном семинаре может обойтись для компании гораздо дешевле, чем в случае участия в открытом семинаре (сравнить стоимость участия в открытым и корпоративном семинаре).

Если же вы еще не уверены в том, что нужно сразу принимать участие в пятидневных семинарах, то можете начать с экспресс-семинара "Как внедрить эффективную систему бюджетирования и управленческого учета с минимальными затратами ресурсов"



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной записи блога Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор блога ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Если хотите обсудить какую-то интересную актуальную тему или вопрос, связанный с бюджетированием и управленческим учетом, то свои предложения Вы можете также направить по адресу budgeting@bk.ru.

Кроме того по адресу budgeting@bk.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Блог по бюджетированию и управленческому учету".


Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

60 − = 50