Термины > Бюджет продвижения сайта

Бюджет продвижения сайта


Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор серии книг "100% практического бюджетирования", автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов" и бесплатной электронной книги "Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы"

bud-tech.ru

Для многих видов бизнеса сайт является одним из эффективных каналов продвижения. Но для того, чтобы сайт стал действительно эффективным каналом продвижения компании и ее продуктов, сам сайт также нужно продвигать.

Речь здесь, естественно, идет о продвижении сайтов в поисковых системах. В данной статье рассказывается именно о бюджете продвижения сайта, хотя этот бюджет может являться частью бюджета продвижения самой компании. Последний, в свою очередь, может быть частью бюджета коммерческих расходов.

Бюджет продвижения сайта зависит от самой стратегии его продвижения. Здесь можно привести полную параллель с компанией. Как бюджеты компании определяются стратегией компании, так и бюджет продвижения сайта определяется стратегией продвижения сайта, которая, в свою очередь, должна разрабатываться с учетом маркетинговой стратегией компании. Следует отметить, что для повышения эффективности затрат на продвижение и рекламу сайта необходимо использовать эффективную стратегию продвижения/рекламы сайта.

Большинство компаний, несомненно, используют самую распространенную стратегию продвижения сайтов (впрочем, это относится и к созданию сайта), поскольку она кажется очень незатратной и по времени, и по деньгам. Хотя в отношении затрат здесь не все так однозначно.

Как-то раз на открытом семинаре по бюджетированию мы коснулись вопроса, связанного с бюджетом затрат на продвижение сайта. Рассматривался именно традиционный подход, когда компания нанимает специализированную организацию, которая целенаправленно занимается продвижением сайтов своих клиентов.

Поскольку я сам так и не стал использовать данную стратегию продвижения, то уже не ориентировался в уровне цен на услуги специализированных компаний. В 2010 году, когда я только начал подробнее изучать технологии продвижения сайтов, то и сам обращался в такие компании.

Для продвижения этого сайта (bud-tech.ru) мне многие SEO-компании озвучивали примерно такой бюджет затрат на его продвижение: 20-40 тыс. руб. в месяц. Правда, нашлась одна "особо продвинутая" компания, которая объявила то ли 160, то ли 200 тыс. руб. в месяц (я уж точно не помню). Я их, естественно, сразу послал в сад.

В общем, мне было интересно узнать, сколько сейчас компании платят за продвижения сайта, при использовании этой самой распространенной стратегии раскрутки сайтов. Представитель одной компании назвал, как мне кажется, совсем астрономическую сумму – 400 тыс. руб. в месяц.

При этом нужно учесть, что подобная стратегия продвижения сайта, на самом деле, по сути, мало чем отличается от контекстной рекламы. Если прекратить платить за такое продвижение, то сразу же пропадает эффект – сайт компании сразу же "вылетает" из топ-10 поисковых систем по многим запросам.

Таким образом, затраты на такое продвижения сайта ни в коей мере нельзя считать стратегическими. Эти затраты сразу же становятся расходами в момент их возникновения. Они не могут считаться активами компании, даже в управленческой учетной политике.

Ведь от активов в будущем можно ожидать какую-то экономическую выгоду. От затрат на такой самый распространенный способ продвижения никакой будущей экономической выгоды ожидать нельзя. Они приносят выгоду только в период их возникновения и все. Хотя, даже благодаря такому подходу к продвижению сайта можно увеличить количество подписчиков сайта, которые в будущем могут принести пользу.

Что касается времени, которое приходится тратить компании на продвижение своего сайта, то для того чтобы его еще уменьшить некоторые компании идут дальше. Они пользуются автоматическими методами продвижения сайта. Такие способы кажутся еще более привлекательными и по времени, и по деньгам. По моему мнению, они не только неэффективные, но и опасные.

Есть другой способ продвижения сайта, который уже можно назвать стратегическим, т.к. затраты на его реализацию, действительно могут капитализироваться по крайней мере в управленческом учете, а не в бухгалтерском.

На самом деле, при использовании данного метода денежных затрат вообще может и не быть. Но в любом случае использование данного метода требует очень много времени. А если вспомнить о том, что время – деньги, то все-таки получается, что у данного метода тоже есть затраты на продвижение сайта.

Помимо затрат времен у этой стратегии продвижения тоже могут возникать финансовые затраты, но, что очень важно, они не будут регулярными, как при традиционном способе продвижения сайта.

Используя данный метод продвижения сайта, мне удалось продвинуть этот сайт так, что он попадает в топ-10 поисковых систем по многим среднечастотным запросам и даже по такому высокочастотному запросу как "Бюджетирование" (про низкочастотные запросы я здесь даже и не пишу). Подробнее о том, как это удалось сделать, можно прочитать на странице "Мой опыт в разработке и продвижении сайтов".

Также очень хорошего результата в процессе продвижения и рекламы сайта удалось добиться и с другими моими сайтами: rik-company.ru, smart-venture.ru, cpsites.ru.

Подробнее об этом можно прочитать в следующих статьях:
  • «Опыт создания и продвижения сайта консалтинговой компании rik-company.ru»;
  • «Опыт создания и продвижения сайта проекта smart-venture.ru»;
  • «Опыт создания и продвижения сайта проекта cpsites.ru».

    Я и сейчас продолжают придерживаться этой же стратегии продвижения, т.к. в долгосрочном плане она является очень эффективной. Эту стратегию можно назвать стратегией контентного продвижения сайта.

    Если кратко, то суть ее заключается в том, что на сайте должно быть как можно больше качественного и уникального контента.

    Большую часть материалов для контента своих сайтов я беру из своих книг:
  • для сайта bud-tech.ru это:
         – серия книг «100% практического бюджетирования»;
         – «Постановка и автоматизация управленческого учета»;
         – «Управленческий учет. Made not in Russia»;
         – «Эффективная система бюджетирования и управленческого учета. Практические советы и рекомендации»;
         – бесплатная электронная книга «Практические аспекты бюджетирования и управленческого учета»;
  • для сайта rik-company.ru это:
         – «Эффективная бизнес-машина» (вводная книга серии «Эффективная бизнес-машина»);
         – «Система владельческого контроля бизнеса»;
         – «Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании»;
         – «Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса»;
         – «Бизнес-план: методология и практика»;
         – «Организационное проектирование. Реструктуризация предприятий и бизнес-процессов»;
         – «Маркетинг: стратегия, анализ, реклама и продвижение»;
         – «Управление персоналом: стратегия, привлечение, обучение, мотивация»;
         – «Управление проектами»;
         – «Основы экономики и финансов. Для владельцев бизнеса, руководителей и менеджеров»;
         – бесплатная электронная книга «Эффективность и система управления компании»;
  • для сайта smart-venture.ru это:
         – «Создание и развитие эффективного бизнеса»;
         – «Самый надежный способ создания бизнеса»;
         – «Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге»;
         – бесплатная электронная книга «Продажа бизнеса: как это сделать выгодно и быстро»;
  • для сайта cpsites.ru это:
         – «Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для Непрофессионалов»;
         – бесплатная электронная книга «Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы».

    В моем случае помимо затрат времени возникают еще и затраты по издательским проектам, связанным с выпуском моих книг. Таким образом, если учитывать только финансовые затраты, то у моих сайтов бюджеты продвижения складывается только из затрат на издание книг.

    Сейчас для издания своих книг я сотрудничаю с издательством «Москва». Кстати, данное издательство тоже использует контентную стратегию продвижения для своего сайта.

    Материалы для контента своего сайта оно берет из книг:
  • «Издательство «Москва»: максимум эффективности» (книга из серии «Эффективная бизнес-машина»);
  • «Как написать книгу и заработать на этом деньги».

    Издательство «Москва» сделало мне очень выгодное предложение. За тираж в 1000 экземпляров каждой своей книги я плачу сравнительно небольшую сумму (значительно меньше, чем я тратил раньше).

    Причем, она сопоставима с несколькими (или даже с одним) месячным бюджетом продвижения, который приходится выделять при традиционном способе раскрутки сайта. Только это разовые затраты, а не ежемесячные, а эффект в долгосрочной перспективе намного выше, чем у традиционного способа продвижения.

    Таким образом, у моих сайтов бюджеты продвижения составляют вполне приемлемую сумму. Хотя, на самом деле, это не только затраты на продвижение сайта (подробнее об этом написано ниже).

    Я убежден на 100% в том, что если бы я для продвижения этого сайта привлекал SEO-компанию за ту же сумму, то результат был бы намного хуже. И что немало важно этот результат сразу бы пропал после прекращения финансирования такого бюджета продвижения сайта.

    Кстати, нужно отметить, что книги помогают сразу несколькими способами продвигать сайт (подробнее об этом можно прочитать в статье "Три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг").

    Кроме того, с помощью книг можно продвигать не только сайт (см. статью "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги").

    Вообще нужно отметить, что реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения для некоторых видов бизнеса.

    Таким образом, используя книги для продвижения сайта, можно получить синергетический эффект: книги продвигают сайт, сайт продвигает книги и т.д. по циклу.

    Если говорить о затратах на издание книг, то во-первых, они возникают не каждый месяц как в случае с традиционной стратегий продвижения сайта, а, во-вторых, суммы сопоставимы с теми, которые приходится платить каждый месяц специализированным компаниям, оказывающим услуги по продвижению сайта.

    По качеству данные стратегии продвижения просто несопоставимы. Еще раз нужно напомнить, что традиционная стратегия продвижения сайта ничем не отличается от рекламы. Эффект от стратегии контентного продвижения действует гораздо дольше. По сравнению с традиционным способом можно сказать, что он вечный.

    Но если вы только что создали сайт (или он уже существует, но практически "не заметен" для поисковых систем) и вам его нужно как можно быстрее продвинуть, то в таком случае, безусловно, нужно использовать традиционную стратегию продвижения, но при этом нельзя забывать и о контентной. Их можно использовать параллельно.

    Традиционная стратегия будет давать краткосрочный эффект, а стратегия контентного продвижения – долгосрочный.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    + 76 = 84