Блог Александра Карпова > Постановка и автоматизация бюджетирования и управленческого учета с размахом

Постановка и автоматизация бюджетирования и управленческого учета с размахом

Автор: Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

Этот случай произошел около 2-х лет назад, но написать о нем решил только сейчас. В общем, как-то раз ко мне за помощью в постановке системы бюджетирования и управленческого учета обратились из одного института.

При этом сказали, что обычно они вот так вот с рынка исполнителей не берут. Это у них такой исключительный случай. Что-то вроде эксперимента. Правда, потом я понял, почему это они так решили поэкспериментировать.

Оказывается одна крупная и довольно известная ИТ-корпорация разработала специализированный софт для автоматизации бюджетирования и управленческого учета в учебных заведениях. Каким-то образом эта компания пролоббировала свое решение, поэтому планировалось внедрить эту программу чуть ли не во всех институтах.

Для пилотных проектов было выбрано несколько ВУЗов, в том числе и тот, из которого ко мне обратились. При этом вроде как проекты должны были реализовываться по нормальной схеме: сначала проработка организационно-методологических вопросов и только уже потом автоматизация.

Первая встреча у нас состоялась в ресторане (я, правда, не понял почему), а вторая уже в институте. Во время первой встречи руководитель финансово-экономической службы как бы случайно сказал, что, может быть, я и бесплатно поработаю над этим проектом. Тогда я подумал, что он просто пошутил, но уже потом понял, что нет.

На второй встрече мы уже более подробно обсуждали особенности и детали проекта. В общем, оказалось, что проект уже длился около 8-ми месяцев, но на самом деле они ничего не сделали. Мне сказали, что команда, которая занималась проектов, не справилась с задачей и поэтому они сейчас срочно ищут новых исполнителей. До конца первого этапа проекта (т.е. до начала автоматизации) оставалось два месяца. Мне предложили за два месяца сделать то, что должны были сделать на десять.

Еще они мне сказали, что сейчас, по сути, нужно будет просто очень грамотно сымитировать то, что якобы все идет по плану, проект выполняется так, как и должен был и т.д. Но при этом все-таки за два месяца нужно будет сделать максимально возможное.

То есть для отчетного мероприятия (где они себе будут задницу прикрывать) нужно подготовить одно, а для себя (на будущее) – другое (более детальное и проработанное). И все это нужно сделать за пару месяцев.

За такой сложный и авральный проект я назначил соответствующую цену, но представители института видимо решили, что они за меньшую сумму, так сказать, закроют вопрос другими методами. Получается, что они все это время ничего толком не сделали и наверное рассчитывали на то, что я со своей командой выполню за пару месяцев очень большую работу, взяв за это "три копья".

Не удивлюсь если и в других пилотных проектах ситуация примерно такая же. Скорее всего, такой же она будет и во всех остальных проектах, которые будут реализовываться в других ВУЗах.

Наверняка потом все эти институты отчитаются перед высшим руководством о том, как они успешно реализовали проекты по постановке и автоматизации бюджетирования и управленческого учета. При этом на закупку, установку и обучение работе с софтом, скорее всего, будет потрачено немало бюджетных денег.

Ну что ж, в такой ситуации остается только поздравить эту крупную ИТ-корпорацию с очень выгодными для них проектами :)).



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной записи блога Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор блога ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Если хотите обсудить какую-то интересную актуальную тему или вопрос, связанный с бюджетированием и управленческим учетом, то свои предложения Вы можете также направить по адресу budgeting@bk.ru.

Кроме того по адресу budgeting@bk.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Блог по бюджетированию и управленческому учету".


Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 68 = 74